Замена масла в АКПП: полная и частичная | OILS-MARKET.RU

Замена масла в АКПП: полная и частичная Оставить комментарий

Замена масла в АКПП: полная и частичная

Большинство современных автомобилистов отдают свое предпочтение автоматическими коробками переключения передач. Традиционная "механика" хоть и надежнее, но "автомат" гораздо удобнее и практичнее. Но не смотря на то, что сама конструкция "автомата" была изобретена несколько десятков лет назад, многие до сих пор не представляют как правильно обслуживать данный тип КПП. Под обслуживанием в данном случае следует понимать своевременную замену масла в АКПП, а также его правильный выбор. Об этом сегодня и поговорим.

АКПП гораздо сложнее механики. Это более дорогостоящая деталь как в обслуживании, так и в ремонте. Чтобы автомат отходил свой ресурс, обязательно нужно правильно его обслуживать. Для каждого автомобиля предусмотрен свой межсервисный интервал обслуживания АКПП, который определяет производитель. Но не стоит забывать и о проверке уровня жидкости. Делается это на каждом техническом обслуживании и пренебрегать этой процедурой не стоит.

Виды замены масла в АКПП

На сегодняшний день масло в АКПП можно поменять двумя способами — частичная замена или аппаратная. В первом случае просто частично заливается новое масло, обновляя при этом старое. Во втором — масло в коробке меняется полностью при помощи специальной установки. Существуют также так называемые необслуживаемые коробки, в которых масло менять не требуется. Это очень спорно с точки зрения законов физики и химии, но тем не менее такие АКПП существуют.

Частичная замена масла в АКПП

Частична замена масла в АКПП является наиболее щадящим вариантом обслуживания коробки автомат. В данном случае ATF меняется не полностью, а лишь частично. Такая замена является бюджетной и простой. Суть замены сводится к тому, что с АКПП сливается часть старого масла и добавляется такое же количество новой жидкости. Попутно может быть заменен фильтр АКПП.

Замена масла в АКПП: полная и частичная

Для 90% автомобилей ход работы по частичной замене масла в АКПП выглядит следующим образом:

1. Двигатель и коробка прогревается до рабочей температуры.
2. Отворачивается сливная пробка и сливается старое масло до тех пор, пока не перестанет течь.
3. Если есть возможность добраться к масляному фильтру АКПП, то он меняется на новый.
4. Через специальное заливное отверстие или щуп уровня заливается такое же количество новой ATF.

У частичной замены есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы частичной замены масла в АКПП:

1. Простота. Работу можно выполнить даже в гаражных условиях.
2. Дешевизна. Цена такой процедуры значительно ниже из-за простоты, а также из-за количества масла, требуемого на замену.
3. Щадящий способ замены. При такой замене практический невозможно угробить коробку.

Минусы:

1. Обновляется не все масло. Внутри коробки остается еще 50-60% старого масла.

Аппаратная замена масла в АКПП

Для того, чтобы сделать аппаратную замену масла в АКПП, придется обратиться в сервис. В данном случае масло меняется полностью с помощью специального аппарата.

Замена масла в АКПП: полная и частичная

Суть метода заключается в том, что разрыв шлангов АКПП подключается специальная установка, создающая давление и прогоняющая масло по ввсему контуру. В данном случае тратится чуть больше жидкости, но и меняется все масло полностью.

Плюсы аппаратной замены масла:

1. Меняется полностью все масло.

Минусы:

1. Цена. За такой процедурой придется обращаться только в сервис. Да и сама работа обойдется дороже традиционной частичной замены. Кроме этого, придется купить дополнительно 1-3 литра жидкости ATF для промывки.
2. Можно угробить коробку. Если автомобиль слишком старый и пробег давно перевалил за 200 тыс. км, то аппаратную замену придется делать на свой страх и риск. Вместе со старым маслом установка может вымыть все отложения со стенок АКПП, которые со временем забьют каналы. А это вполне может привести к смерти АКПП и ее последующей замене.

Вывод. В данном материале мы разобрались с тем, что замена масла в автоматической трансмиссии является очень важной процедурой. Важно не только своевременно менять ATF, но и выбрать правильную жидкость и способ замены. А чтобы КПП прослужила Вам без поломок и проблем, важно также следить за уровнем и состоянием масла. На этом все! До новых встреч на нашем сайте!

Источник: https://zamena-masla-spot.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме: