Вязкость трансмиссионного масла

Вязкость трансмиссионного масла Трансмиссионное масло - это одна из основных жидкостей, применяемая как в автоматических, так и в механических трансмиссиях. Каждый автовладелец знает о важности трансмиссионного масла, а также необходимости его замены. Но далеко не каждый разбирается в классификации жидкостей для коробок. В данном материале мы постараемся максимально понятно рассказать о таком важном параметре, как вязкость трансмиссионного масла. Итак, вязкость - это некое свойство трансмиссионного масла, которое определяет его текучесть. Чем ниже вязкость - тем жиже само масло, и наоборот. Вязкость масла является одним из самых важных показателей, который определяет возможность применения жидкости в определенном температурном диапазоне. Зимние, летние и всесезонные масла Если трансмиссионные масла разделить на классы по вязкости, то можно условно выделить три большие группы - зимние, летние и, так называемые, всесезонные. Зимние масла обладают низкой вязкостью, которая позволяет применять их при низких температурах. Но такие масла абсолютно непригодны для использования в летнее время года, где требуется применение более густых жидкостей. Такие масла удобно использовать в регионах, где перепады температур от сезона к сезону не сильно различаются. Иными словами, зимние масла хорошо использоваться в холодных регионах, где летом не бывает тепла как такового, а летние - в жарком климате, где зимой не бывает отрицательных температур. Однако, в регионах, где разница между температурой зимой и летом значительна, использование таких масел нецелесообразно, так как при наступлении каждого сезона приходится производить замену. Для таких случаев правильнее применять трансмиссионные жидкости, предназначенные для круглогодичной эксплуатации.  Классификация трансмиссионных масел по SAE Для разделения масел по вязкости используется стандарт SAE J306. Вообще SAE является аббревиатурой, которая дословно звучит как Society of Automotive Engineers, что в переводе на русский язык означат "Общество Автомобильных Инженеров". Данная классификация была принята в США. Сам стандарт SAE J306 разделяет трансмиссионные масла на 8 подгрупп, которые записываются следующим образом: 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140 и 250. Буква W в названии является сокращением слова "Winter" (зима), что указывает о зимней вязкости жидкости, т.е. о возможности применения масла лишь в холодное время года. Цифры без буквы W показывают, что масла летние. Но есть и всесезонные масла, которые сочетают в своей маркировке две вязкости - зимнюю и летнюю. И записываются уже как 75W90, 80W90 и т.д. Такие масла можно применять круглогодично и не думать о замене каждые полгода. Подбор трансмиссионного масла в автомобиль В качестве примера рассмотрим небольшой пример, в котором мы подберем масло в механическую трансмиссию автомобиля ВАЗ 2114. Мы не будем говорить о классах качества, а просто посмотрим по вязкости, какое масло лучше всего выбрать. Для подбора будем использовать следующую схему: Вязкость трансмиссионного масла В нашем случае, машина будет использоваться круглый год. В нашем регионе температура зимой может опускаться до -35С, а летом поднимается до +30..+35С. Таким образом, мы видим, что наиболее приемлемый вариант, это масла с вязкостью 75W80 и 75W90. Данные масла будут работать в температурном диапазоне от -40С до +35С. На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч. 
Яндекс.Метрика

© 2024 OILS-MARKET.RU - Интернет-магазин масел, запчастей и автохимии