Личный кабинет +7(923)4640042Перейти в корзину
Регистрация

Каталог товаров


Как восстановить КБМ, если страховая компания его обнулила?

Как восстановить КБМ, если страховая компания его обнулила?


20.04.2017

Всем доброго дня! У многих автовладельцев возникает ситуация, когда при оформлении очередного полиса ОСАГО пропадает скидка КБМ. В данной статье мы расскажем, как поступить в такой ситуации и как восстановить КБМ. Но обо всем по порядку.

 

Почему пропадает КБМ?



Существуют разные ситуации, когда исчезает скидка по полису ОСАГО. Для начала обговорим о правомерных ситуациях, когда страховая действует в рамках закона.

1. Водитель был признан виновником ДТП. Думаю тут не надо лишних подробностей. Достаточно лишь того, что при попадании в ДТП у виновника полностью обнуляется скидка за ОСАГО.

2. Водитель не заключал полис ОСАГО или же не был вписан в чужой полис в качестве водителя более года.

Это две законные причины пропадания КБМ из базы РСА. Во всех остальных случаях страховая компания обязана увеличивать скидку за безаварийную езду на 5% каждый год. но существуют ситуации, когда этого не происходит. С двумя из них я столкнулся сам лично.

Почему пропадает КБМ?

1. Если автомобиль был застраховал ОСАГО без ограничений. Полис в таком случае заключается на неограниченное количество лиц, поэтому и стоит дороже. На автомобиле может ездить любой человек с водительским удостоверением. По закону скидка должна начисляться только собственнику ТС. Но из-за бага в системе РСА скидка начисляется только на автомобиль. Да-да. Вы все правильно поняли. При смене автомобиля скидка теряется. Либо если осуществляется переход на полис ОСАГО с ограничением водителей, скидка пропадает.

Выход из этой ситуации простой. Страховая компания должна по устному заявлению исправить данные и застраховать с положенной скидкой. Однако, большинство СК посылает, аргументируя тем, что ничего сделать не может. Это не так. Но если страховая отказывается исправить данные, то пишем письменное заявление на имя директора СК. Вообще не бойтесь никогда написать заявление и оформлять свои требования письменно. Они работают гораздо лучше, чем устные просьбы.

2. Если водитель был вписан в страховку, где уже есть другие водители с большим КБМ. В частности все заключается в том, что страховой агент не передал сведения в РСА, но страховка не стала дороже или дешевле, поэтому Вы не заметили ничего странного. Скорее всего, ошибку Вы заметите только тогда, когда в базу выгрузятся данные из этого полиса и скидка обнулится.

3. Страховая просто не передала данные в базу РСА или намеренно обнулила скидки. Недавно так поступила одна из крупнейших СК в России. Я не буду говорить, как она называется. Думаю все итак поймут.

В любом случае, все это незаконно. Поэтому надо как-то с этим бороться.

 

Как восстановить КБМ - пошаговая инструкция


1. Для начала нам нужно определиться с тем, когда пошло искажение КБМ. Для этого в интернете есть большое количество сервисов, позволяющих определить КБМ. Например, https://kbm-osago.ru/proverka-kbm.html

Проверка КБМ

Делаем несколько запросов в базу РСА с разными датами, пока не найдем интересующий нас полис. Если Вы следите за своим коэффициентом скидки, то скорее всего искажения будут в предыдущем полисе. После того, как определили, где допущена ошибка, сохраняем запросы себе на компьютер. Теперь мы знаем какая страховая внесла неверные данные и когда это произошло.

Например, у Вас 01.01.2015 КБМ составлял 0.5, а уже 02.01.2015 КБМ стал равен 0.1.

2. Если у Вас есть старые полисы ОСАГО, где вы фигурируете как водитель, то тоже сканируем их и сохраняем на компьютер.

3. Теперь надо перейти на сайт страховой компании. В связи с упрощением обработки жалоб от клиентов, СК стали принимать обращения от клиентов сразу через интернет. У всех СК форма обратной связи разная, но имеется она у всех. Смысл везде одинаковый. Рассматривать процедуру обращения будем на примере СК РОСГОССТРАХ.

3.1 Переходим на сайт RGS.ru
3.2 Нажимаете в главном меню на пункт "Страхование" и выпадающем списке выбираете пункт "Обратная связь".

Отправка жалобы на сайте РГС

3.3 Выбираете "Физ.Лицо" и заполняете поля с ФИО, телефоном, электронной почтой. Выбираете регион и  в обращении выбираете характер обращения - Жалоба на КБМ по ОСАГО.

Отправка жалобы на сайте РГС

3.4 Теперь нам надо прикрепить отсканированный полис ОСАГО, а также саму жалобу на КБМ. Не забываем про запросы по КБМ к базе РСА, которые мы уже сохранили себе на компьютер. Также потребуется заполнить соответствующие поля. Возможно понадобится прикрепить скан ВУ и ПТС авто. Делаем все как положено. Кстати, образец заявления на восстановление КБМ я прикреплю тоже к данному посту. В тексте обращения пишем все как есть.

У Вас должно примерно вот так: "Здравствуйте! Страховал автомобиль в Вашей страховой компании. Полис ОСАГО №АААААА серия ССС. Предыдущий полис №ХХХХХХ серия ААА был был со скидкой 40%, т.е. КБМ был 0,6. В полисе №АААААА серия ССС неправильно определен КБМ, прошу применить изменения и уведомить меня в соответствии с установленными законом сроками".

3.5 После того, как отправили жалобу в СК, можете продублировать ее в РСА и ЦБ РФ. Все делаем аналогично жалобе в СК.

4. Ответ на Ваше обращение СК может рассматривать в течение 30 календарных дней не считая дня обращения. Обычно все происходит оперативнее, но если страховая не ответила Вам, то придется обратиться в суд. В суде Вы можете потребовать со СК не только исправления КБМ, но и возмещения всевозможных издержек, которые понесли из-за их халатного отношения к скидкам клиентов.

На этом все! Надеюсь статья была полезна и Вы поняли, как восстановить КБМ. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Поделиться материалом:

Источник:
Oils-market.ru

Свежие новости:




Хит продаж

Акция

Распродажа

   Яндекс.Метрика