Регистрация

Каталог товаров


Как поменять масло в двигателе своими руками

Как поменять масло в двигателе своими руками


Замена масла в двигателе - это достаточно простая процедура, которую сможет при желании произвести любой автовладелец. В данной статье будет подробно описано, как поменять масло в двигателе своими руками, какие инструменты для этого понадобятся и описаны некоторые моменты, которые пригодятся даже опытному автовладельцу.


Сколько стоит замена моторного масла в сервисе?


Замена масла в двигателе на специализированной СТО обойдется владельцу от 200 до 500 рублей. Это средняя цена и варьируется она на 100 в большую или меньшую сторону. Все зависит от "наглости" и дороговизны сервиса. Зависит цена замены моторного масла от нескольких факторов, таких как необходимость снятия защиты двигателя, использование промывки и просто от модели машины. Именно от последнего зависит и фактор "наглости" сервиса. В большинстве случаев, если человек приезжает на дорогой машине в сервис, чтобы поменять масло, то с него возьмут денег на порядок больше, чем с человека, приехавшего на бюджетном авто. Хотя процедура замены масла ничем отличатся не будет в обоих случаях. Если под двигателем стоит защита, и технологических отверстий для замены масла в ней нет, то при замене моторного масла придется эту защиту демонтировать. Снятие и установка защиты повысит стоимость замены моторного масла примерно на 50-150 рублей. А если владелец планирует при замене моторного масла использовать еще и промывку, то в сервисе с него еще возьмут примерно 100-150 рублей. При выполнении всех пунктов, владелец отдает "хорошую" сумму, которую можно было бы потратить на что-то более важное, заменив масло в двигателе самостоятельно.

 

Замена моторного масла своими руками


 

Что нужно для самостоятельной замены масла в двигателе?



Первое, с чем нужно определиться - это место, где будем менять масло. В идеале это должен быть гараж, но в наше время гараж есть не у каждого. Если есть гараж, то с первым пунктом мы уже справились. Если нет, то тоже ничего страшного. Наверняка, у каждого найдется знакомый, родственник или друг, у которого есть гараж. Можно попроситься в гараж на полчаса для замены моторного масла. Уверен, что если есть такой друг или знакомый, то он точно не откажет в вашей просьбе использовать его гараж для замены масла в двигателе. Ну а если совсем ни у кого из вашего окружения нет гаража, то поменять масло можно и на свежем воздухе. В этом случае идеальным сезоном будет лето, но и зимой самостоятельно поменять масло в двигателе без гаража также возможно. Во многих гаражных кооперативах есть эстакада или яма на улице, которые мы можем использовать для замены моторного масла. Поспрашивайте знакомых, наверняка среди них найдется такой, кто знает такое место. Ну а если и с этим туго, то можно использовать обычный домкрат. Он то у вас ведь есть???

Итак, с местом определились. Моторное масло и фильтр купили. Инструмент есть. Прямые руки и перчатки тоже есть. Едем менять масло. По дороге не забывайте захватить с собой тару для отработанного масла. В этом случае хорошо подойдет таз. Также захватите с собой емкость для транспортировки отработанного масла. Здесь хорошо подойдет обычная 5-литровая полиэтиленовая бутылка. И таз, и бутылку можно купить в любом хозяйственном магазине.

 

С чего начать замену моторного масла?



Первое, что нужно сделать, это заглянуть под машину и исследовать, где расположена сливная пробка, как к ней удобнее подобраться, какой ключ подойдет, есть ли защита двигателя. Как правило, ключ для сливной пробки - обычный на 17. Но есть и другие варианты - звездочка, шестигранник и т.д. Если первый раз меняете масло в двигателе своими руками, то лучше знать это и иметь подходящий ключ. Если установлена защита двигателя, то обратите внимание есть ли в ней технологические отверстия и потребуется при замене моторного масла снимать ее. Если таких отверстий нет, то обратите внимание на крепление защиты и какие ключи могут потребоваться. После того, как изучили нижнюю часть двигателя, переходим к следующему пункту.

 

Пошаговая инструкция по замене моторного масла своими руками с фотографиями

 

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, т.е. до 90 градусов. Можно прокатиться или просто постоять на месте с заведенным мотором и подождать. Нужно это для того, чтобы моторное масло стало более жидким (при нагревании масло становится более жидким). Также моторное масло при взбалтывании хорошо держит частицы. В зависимости от качества масла, оно способно удерживать частицы от получаса до 2х. После чего частицы оседают. Улавливаете теперь для чего надо прогревать двигатель при замене моторного масла?
  2. Если меняете масло на эстакаде или яме, то заезжаем на место, глушим двигатель и ставим машину на ручник. Если процедуру замены моторного масла проводим на улицы или в гараже без ямы, то глушим двигатель, ставим машину на ручной тормоз. После чего достаем домкрат и поднимаем максимально ту сторону, с которой удобно будет подлезть к сливной пробке.



    Откручиваем сливную пробку

     

  3. Готовим тару для сбора отработанного моторного масла и инструмент. Освобождаем путь для сливной пробки и откручиваем ее. ОСТОРОЖНО. Масло в нагретом двигателе горячее и им можно обжечься. Поэтому будьте внимательнее. В любом случае часть отработанного масла попадет на руки и с этим ничего не поделать. Как только масло полилось, подставляйте тару и ждите, пока масло стечет. Если машина на домкрате, то опустите ее и поднимите другую сторону. Масло должно начать течь интенсивнее. Поиграйте и опусканием и поднятием авто, чтобы максимально слить отработавшее моторное масло. В любом случае при замене моторного масла, в двигателе останется часть старого масла. Полностью слить моторное масло при замене невозможно, но надо стремиться слить как можно больше.

  4. Если не используете промывочное масло, то сразу переходите к следующему пункту. Использовать или нет промывочное масло решать только Вам. Если интересно мое мнение, то в готов рассказать о нем в двух словах. Итак, если меняете масло с нормальным интервалом до 10 тыс.км, то промывку использовать не нужно. Если масло сильно грязное, то можно использовать промывку. Очень подробно об использовании промывок описано вот тут. Промывочное масло по своему составу напоминает моторное, но с большим добавлением моющих присадок. Перед использованием промывочного масла, следует ознакомиться с инструкцией. Как правило, производители пишут пошаговую инструкцию на обратной стороне канистры. Чаще всего, необходимо слить старое моторное масло, залить по минимальную отметку промывочное масло. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. После чего слить промывочное масло, сменить фильтр и залить новое моторное масло.

  5. Когда масло слито, не закручивая сливную пробку, откручиваем масляный фильтр. Если не хватает сил открутить фильтр от руки, то пробиваем его отверткой и откручиваем. Можно использовать специальный съемник, но лично я, владея разными автомобилями, за 10 лет ни разу не использовал съемник масляного фильтра. Если фильтр не откручивался от руки, то в дело шли отвертка и молоток. Если не знаете как открутить масляный фильтр, то прочтите статью: Как снять масляный фильтр без ключа. В статье описаны 5 хороших способов, с помощью которых можно легко открутить масляный фильтр. Когда открутите масляный фильтр, с него вытечет еще некоторая часть масла.



    Откручиваем масляный фильтр

     

  6. Закручиваем на место сливную пробку, вытираем привальную плоскость масляного фильтра ненужной тряпкой и устанавливаем новый масляный фильтр. Не забывайте перед установкой масляного фильтра смазать уплотнительное кольцо маслом. Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене моторного масла! Существует мнение, что перед установкой масляного фильтра, его необходимо заполнить маслом. Делать этого в 99% случаев не обязательно. Никакой воздушной пробки не образуется. В этом можно убедиться, изучив устройство масляного фильтра. Да и объем масла, входящего в сам масляный фильтр настолько мал, что при первом запуске масляный насос прокачает его так быстро, что двигатель не успеет этого "заметить". Поэтому можете не случать "бывалых" автовладельцев, советующих вам заполнять фильтр маслом перед его установкой. Кроме пролитого масла вы не ощутите никакой разницы.

  7. Когда установлен масляный фильтр (подробно о замене масляного фильтра) и закручена пробка сливного отверстия, то можно залить новое моторное масло. Для удобства можно использовать воронку. Если ее нет под рукой, то можно взять пластиковую бутылку и сделать из нее воронку. Если нет ни воронки, ни бутылки, то масло можно залить непосредственно из канистры сразу в заливную горловину. Главное не торопиться и делать это аккуратно. Чтобы масло не выплескивалось и не лилось мимо горловины – держите канистру плашмя к земле. Так будет намного удобнее.

    Не правильно:

    Как НЕ НУЖНО заливать моторное масло


    Правильно:

    Как ПРАВИЛЬНО заливать моторное масло


И не забывайте о качестве моторного масла. Старайтесь не нарваться на подделку. Мы постепенно выкладываем статьи об отличии поддельных масел от оригинальных. Недавно разбирали признаки поддельного масла Liqui Moly. Если интересно, то переходите по ссылке.

 

Как определить, сколько масла заливать в двигатель при замене?



В идеале уровень масла должен находиться между отметками Min и Max на щупу в двигателе. На некоторых щупах данные отметки не подписаны, а стоят риски в виде черточек, точек, прорезей и т.п. После того, как вы залили в мотор большую часть необходимого масла, подождите, пока оно стечет в картер. Через пару минут вытаскивайте щуп и проверяете уровень. Если уровень хотя бы на минимальной отметке, то закрывайте заливную горловину и запускайте двигатель. Когда погаснет лампочка в виде масленки на приборной панели, двигатель можно глушить. Нужно это для того, чтобы насос прокачал масло по всей системе и масляный фильтр наполнился маслом. Теперь нужно снова подождать несколько минут и проверить уровень масла в двигателе. При необходимости масло надо долить. Если уровень выше отметки максимум, то лишнее масло нужно слить! Лишнее масло в системе смазки двигателя может нанести вред сальникам, так как в процессе работы двигателя будет возникать избыточное давление.



Важно помнить, что уровень масла проверяется через десять минут после поездки. За это время масло успевает стечь в картер и тогда показания будут максимально правильными. При этом машина должна стоять ровно. Проверять масло на холодном двигателе тоже не совсем правильно, так как при низких температурах масло будет сжиматься и показания будут неверными.

Уровень масла проверяем с помощью масляного щупа

Итак, масло в двигателе заменено. Уровень выставлен между отметками минимум и максимум. Осталось удалить с двигателя и других деталей пролитое масло и перелить отработанное масло из таза в подготовленную емкость. После чего масло можно сдать для дальнейшей утилизации или подарить знакомым, которые в нем нуждаются. Да-да, отработанное масло еще используется для разных целей. Например, для отопления помещений, в которых используются печи на отработке. Или для пропитки бруса во время стройки. Способов использования отработанного масла много. Это лишь самые распространенные способы.

Итак, масло в двигателе заменено, отработка перелита в емкость. Ключи сложены на свои места. Проделав такую важную процедуру, как замена моторного масла, вы получаете не только моральное удовлетворение от проделанной работы, но и экономите собственные средства! И не забывайте, все масла и фильры можно купить у нас на сайте!







Поделись материалом с друзьями:

Свежие новости:

Загрузка

Комментировать

Введите символы с картинки*

Хит продаж

Акция

Распродажа

    Яндекс.Метрика